Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада выстроена в соответствии с требованиями ФГОС ДО: 
 - информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
 
 - вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями; 
 
 - полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды; 
 
 - педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
 
 - трансформируемости и безопасности, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
 
 
 
Комплексное оснащение воспитательно - образовательного процесса, обеспечивает возможности: 
 - осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми; 
 
 - организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; 
 
 - построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра; 
 
 - организации разнообразной игровой деятельности; 
 
 - выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса; 
 
 - освоения детьми, в том числе детьми с ОВЗ, образовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого- педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей; 
 
 - учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; 
 
 - использования образовательных технологий деятельностного типа; 
 
 - эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников; 
 
 - физического развития воспитанников; 
 
 
Предметно-развивающая среда создана с учетом принципа интеграции образовательных областей, учета полоролевой специфики.  
 
Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция отвечают принципам: 
 - учет возрастных особенностей;
 
 - способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также активизации двигательной активности ребенка; 
 
 - отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям; 
 
 - способствует развитию ведущей деятельности - игровой полифункциональности. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления; 
 
 - возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия - коллективные постройки, совместные игры; 
 
 - дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки); 
 
 - принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.
 
 
 
Оборудование для продуктивной деятельности: 
 - набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; 
 
 - оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы.
 
 
 
Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности: 
 - включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал; 
 
 - оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания; 
 
 - группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий.
 
 
 
Материалы и оборудование для двигательной активности (объекты спорта) 
 - оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания;
 
 
 
Средства обучения и воспитания, а также наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ 
 
 
 | 
  № 
  | 
 
  Вид 
  | 
 
  Наименование 
  | 
 
  Место нахождения 
  | 
  
 
 | 
  1 
  | 
 
  Натуральные объекты 
  | 
 
  Объекты растительного мира, реальные предметы 
  | 
 
  В каждой группе ГБДОУ, в экологическом уголке. 
  | 
  
 
 | 
  2 
  | 
 
  Изобразительная наглядность 
  | 
 
  Объемные изображения (игрушки-муляжи): овощей, фруктов, цветов и т.д. 
  | 
 
  В каждой группе ГБДОУ (перечень соответствует возрастным особенностям группы). 
  | 
  
 
 | 
  3 
  | 
 
  Игрушки: сюжетные (образные) игрушки 
  | 
 
  Куклы, фигурки, изображающие людей, животных, транспортные средства, посуда, мебель и др. 
  | 
 
  В каждой группе ГБДОУ (перечень соответствует возрастным особенностям группы) 
  | 
  
 
 | 
  4 
  | 
 
  Дидактические игры 
  | 
 
  Народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры, домино, лото, кубики и др. 
  | 
 
  В каждой группе ГБДОУ (перечень соответствует возрастным особенностям группы) 
  | 
  
 
 | 
  5 
  | 
 
  Игрушки-забавы 
  | 
 
  Смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами, наборы фокусов. 
  | 
 
  В старших и подготовительных группах. 
  | 
  
 
 | 
  6 
  | 
 
  Спортивные игрушки 
  | 
 
  Волчки, серсо, мячи, обручи, кегли, скакалки, дартс, баскетбольные кольца, настольный футбол, хоккей, шашки, шахматы, пинг-понг. 
  | 
 
  В каждой группе ГБДОУ (перечень соответствует возрастным особенностям группы), физкультурный зал. 
  | 
  
 
 | 
  7 
  | 
 
  Музыкальные игрушки 
  | 
 
  Игрушки, имитирующие музыкальные инструменты ( металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, саксофоны, скрипки, ударные установки, музыкальные шкатулки и др.), сюжетные игрушки с музыкальным устройством (детский рояль, электронное пианино), наборы колокольчиков, музыкальные электронные игры. 
  | 
 
  Музыкальный зал, музыкальные уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы). 
  | 
  
 
 | 
  8 
  | 
 
  Театрализованные игрушки 
  | 
 
  Куклы - театральные персонажи, куклы-бибабо, куклы-марионетки, различные виды театров 
 ( настольный, на магните), наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты и элементы декораций, маски, бутафория и др. 
  | 
 
  Музыкальный зал, театральные уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы). 
  | 
  
 
 | 
  9 
  | 
 
  Технические игрушки 
  | 
 
  Микроскоп, фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, калейдоскопы, детские компьютеры, микроволновки, стиральные машины и пр. 
  | 
 
  Методический кабинет, игровые уголки групп, начиная со среднего возраста. 
  | 
  
 
 | 
  10 
  | 
 
  Строительные и конструктивные материалы 
  | 
 
  Наборы строительных материалов, конструкторы, в том числе "Lego", легкий модульный материал 
  | 
 
  Игровые уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы). 
  | 
  
 
 | 
  11 
  | 
 
  Игрушки-самоделки из разных материалов и материалы для их изготовления 
  | 
 
  неоформленные материалы: различные виды бумаги, картон, нитки, коллекция тканей, фольга, пенопласт; полуоформленные материалы: коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, трубочки для коктейля, пуговицы; природные: шишки, желуди, каштаны, ракушки, ветки, солома, коллекция камней и минералов и др. 
  | 
 
  Экологические уголки и уголки экспериментирования (перечень соответствует возрастным особенностям группы). 
  | 
  
 
 | 
  12 
  | 
 
  Оборудование для опытов 
  | 
 
  Наборы для опытов, лупы, весы, пипетки, весовые материалы, детские пинцеты, измерительные приборы, мензурки, колбы, поддоны и пр. 
  | 
 
  Уголки экспериментирования (перечень соответствует возрастным особенностям группы). 
  | 
  
 
 | 
  13 
  | 
 
  Учебно-игровые пособия, развивающие игры 
  | 
 
  "Логико-малыш", игровизоры, блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, кубики Никитина, танграммы, развивающая предметно – игровая система «Соты Кайе», игры Монтессори и пр. 
  | 
 
  Дидактические и математические уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы). В кабинетах специалистов. 
  | 
  
 
 | 
  14 
  | 
 
  Дидактический материал 
  | 
 
  Раздаточный материал ( в соответствии с реализуемой ОП ДО). 
  | 
 
  В каждой группе ГБДОУ (перечень соответствует возрастным особенностям группы). В кабинетах специалистов. 
  | 
  
 
 | 
  15 
  | 
 
  Звуковая аппаратура 
  | 
 
  Музыкальные центры, аудиосистемы 
  | 
 
  В музыкальном зале, спортивном зале и каждой группе ГБДОУ. 
  | 
  
 
 | 
  16 
  | 
 
  Экранно-звуковая аппаратура 
  | 
 
  Телевизоры, DVD-проигрыватели, видео проигрыватели, ноутбуки/моноблоки, интерактивные доски/интерактивный стол, проекторы 
  | 
 
  Во всех группах ГБДОУ. В кабинетах специалистов.  
  | 
  
 
 | 
  17 
  | 
 
  Дидактические технические средства обучения 
  | 
 
  Коллекции аудиозаписей, слайды, мультимедиа презентации, Смарт – презентации, анимационные фильмы и пр. 
  | 
 
  В методическом кабинете, в кабинетах специалистов, во всех группах ГБДОУ 
  | 
  
 
 | 
  18 
  | 
 
  Учебно-методическое обеспечение 
  | 
 
  Пакеты прикладных программ по образовательным областям и для коррекционной работы, учебные пособия, тестовый материал, методические разработки и рекомендации. 
  | 
 
  В методическом кабинете, в кабинетах специалистов, во всех группах ГБДОУ 
  | 
  
 
   |